Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Класс условий труда по лесозаготовкам

Трелевать с расстояния ближе 50 м или двойной высоты древостоя при превышении 50-метровой величины, а в горных условиях ближе 60 м от места валки не разрешается.

Если вальщик одновременно является чокеровщиком, тракторист обязан у границы опасной зоны остановить трактор, подать вальщику условный сигнал и только по получении разрешения вальщика заезжать в опасную зону валки к месту сбора пачки деревьев (хлыстов).

8.1.43. При трелевке бесчокерными машинами в темное время суток на лесосеке должно работать не менее 2 чел.

8.1.44. Технологическое оборудование бесчокерных трелевочных машин при холостом пробеге должно находиться в транспортном положении.

8.1.45. В технологической карте на выполнение лесосечных работ должен быть указан порядок работы тракторов и машин, их взаимодействие между собой и с валочными машинами.

8.1.46.


При корчевке пней лебедкой трактора необходимо:

применять стальные канаты диаметром не менее 20 мм для пней диаметром до 35 см и не менее 25 мм — для пней диаметром 35 см и выше;

подрубать предварительно корневые лапы со всех сторон у пней диаметром более 30 см и со стороны, противоположной направлению каната, — у пней диаметром до 30 см;

делать на пне зарубки для крепления стального каната глубиной не менее 1,5 диаметра применяемого стального каната;

устанавливать трактор так, чтобы его продольная ось совпадала с направлением каната на пень, а щит был опущен.

8.6.59.

Класс условий труда по лесозаготовкам

Инфоinfo
Во время погрузки и выгрузки хлыстов и деревьев челюстными лесопогрузчиками не допускается находиться на площадке автомобиля или на вагоне-сцепе, в зоне действий перемещаемого груза и грузозахватных приспособлений. Не разрешается находиться в кабине автомобиля при проведении разгрузочных работ и погрузки сортиментов всеми видами грузоподъемных и разгрузочных средств.

Погрузка и разгрузка лесовозного транспорта

8.4.24. Лесовозный автопоезд, ожидающий погрузки или разгрузки, должен находиться за пределами максимального радиуса действия стрелы крана и ставиться под погрузку или разгрузку только после разрешающего сигнала крановщика.

8.4.25.


Хлысты (деревья) до погрузки на узкоколейный лесовозный транспорт нужно опиливать на погрузочной площадке по габариту подвижного состава.

8.4.26.

При выгрузке леса, выколотого из льда, на берег переходы через майны должны устраиваться из досок толщиной не менее 4 см.

Погрузка и выгрузка шпона и фанеры

8.4.72. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый объем работ для установленного количества автомобилей и работников.

8.4.73. Расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом, должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом, — не менее 1,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Если автомобиль установлен вблизи здания, то между ним и задним бортом кузова должно быть расстояние не менее 0,8 м.

8.4.74.

Применение автотрансформаторов не допускается.

2.3.12. Чистка светильников должна осуществляться в сроки, указанные в отраслевых нормах искусственного освещения предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности. При чистке светильников следует проверять их состояние.
Неисправные узлы и детали необходимо заменять. Рекомендуемые способы чистки светильников представлены в Приложении 4.

2.3.13. Стекла окон и фонарей необходимо очищать от пыли и грязи не менее 2 раз в год, а в помещениях со значительным выделением дыма, пыли, копоти — по мере их загрязнения, но не реже 4 раз в год. Для безопасной очистки световых проемов должны использоваться специально предназначенные приспособления (передвижные вышки, лестницы, подвесные люльки).

2.4.
Отопление, вентиляция и кондиционирование

2.4.1.

Условия труда характеризуют факторы, которые могут воздействовать на жизнь и здоровье сотрудника, а также его работоспособность. Производственные факторы, влияющие на них, характеризуется непосредственным местом работы, выполняемой деятельностью и продолжительностью рабочего времени.

Основными являются продолжительность трудовой деятельности и отдыха, размер заработка в зависимости от условий, вопросы, касающиеся трудовой дисциплины и выполнения требований техники безопасности, а также существенное соблюдение всех видов норм, относящихся к необходимым условиям (санитарно-гигиенические, пожарные, производственные, технические и т.д.).

Характеристики, которые обуславливают промышленный процесс, определяются качеством и способностью оборудования, что применяется в деятельности.

движение с закрытыми дверцами кабин;

движение по колеям, наполненным водой, по зависшему льду, при обнаружении прогиба льда и сквозных трещин;

передвижение и работа на ледяном покрове при подвижке или отрыве льда, около полыней;

работа на участках, где вода заполняет пробитую лунку менее чем на 0,9 толщины ледяного покрова, так как возможно зависание льда и резкое снижение его несущей способности;

резкие повороты и резкое торможение машин, превышение скорости движения 4 км/ч в первые трое суток после открытия движения и свыше 20 км/ч в последующий период;

въезд на ледяной покров под запрещающие знаки и с необорудованных съездов;

нарушение утвержденной технологии производства работ;

скопление машин и агрегатов в одном месте;

стоянка свыше разрешенной продолжительности;

обгон впереди идущих машин и агрегатов.

8.5.94.

8.5.103.

Важноimportant
При приготовлении раствора петролатума запрещается применять в качестве растворителя топливный бензин или использовать в качестве растворителя загустевшего нефтебитума дизельное топливо.

8.5.104. Для приготовления раствора нефтебитума котел необходимо загрузить кусками массой 0,5 — 1 кг, нагреть до 130 — 150 град. C, выдерживая эту температуру до выпаривания влаги, после охлаждения массы до 80 — 100 град.


C битум можно разливать в ведра.

8.5.105. При приготовлении гидроизоляционных составов горячим способом конструкция приспособления, удерживающего варочный котел в рабочем положении при его подогреве, должна быть прочной, устойчивой и огнестойкой; подходы к варочному котлу должны быть свободными; варочный котел следует загружать исходным материалом для приготовления гидроизоляционного состава не более чем на 1/2 его высоты.

8.5.106.

При отсутствии пней необходимо пользоваться типовыми винтовыми, свайными или закладными якорями (анкерами).

Растущее дерево, используемое в качестве якоря, должно быть закреплено двумя растяжками.

8.1.55. При подъеме искусственной опоры необходимо выполнять следующие требования:

выбрать здоровое дерево диаметром на высоте груди не менее 24 см, растущее вблизи от места установки опоры, спилить на нем сучья на высоте 6 — 8 м от земли, забить костыли на высоте 5 — 7 м, повесить на них блок соответствующей грузоподъемности, через который пропустить канат трактора или лебедки;

закрепить дерево двумя растяжками со стороны, противоположной подвешенному блоку;

вырыть яму глубиной 0,5 м под пятой опоры;

закрепить канатом нижний конец опоры, чтобы исключить скольжение его при подъеме, закрепить канат трактора (лебедки) на верхнем конце опоры.

8.1.56.

Для этого компания обращается к организациям, которые предоставляют соответствующие услуги (при наличии государственной лицензии).

Процедура состоит из нескольких этапов – организация работы комиссии, выявление и оценка факторов, присвоение класса вредности, составление отчетности. В такой компании должно одновременно работать минимум 5 экспертов, причем каждый из них также должен иметь персональный сертификат, дающий право заниматься соответствующей деятельностью. Сама организация должна быть зарегистрирована в реестре компаний, проводящих оценку условий труда, а в ее учредительных документах также должна быть отражена информация об этом виде деятельности.

Шаг 1.

Идентификация опасных факторов

После заключения договора с этой компанией работодатель издает приказ о начале работы комиссии (общее количеств человек должно представлять нечетное число).

Здесь в основном производится первичная обработка леса.

Все больше операций по обработке древесины в настоящее время переносится на нижние склады, которые располагаются в конечных пунктах лесовозных дорог, примыкающих к обжитым районам. Это позволяет улучшить условия труда рабочих, сделать труд более производительным за счет применения современной техники и механизмов. Нередко здесь же ведутся и работы по первичной обработке леса.

Промежуточный лесопромышленный склад — это склад, который расположен у лесовозной дороги и предназначен для размещения запаса деревьев и хлыстов.

Лесопогрузочные пункты — это место, где размещаются деревья, хлысты, сортименты для последующей их погрузки на лесотранспортные средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *