Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Маневры судно с 2 врк швартовка

Режим работы ВРК в косом потоке

К сожалению, расчёт винтовых характеристик ПУ с ВРК, особенно в области углов скоса потока от 20° до 90°, в настоящее время не имеет точной и совершенной методики [8]. Решение данного вопроса позволит правильно осуществлять выбор оптимальных режимов работы ДВС, что обеспечит надёжную и эффективную эксплуатацию пропульсивных комплексов с ВРК.

Вопросы к разделу 6

1.Каковы конструктивные недостатки традиционных пропульсивных установок?

2. Какие неисправности дейдвудного устройства выявляются в процессе его эксплуатации?

3. Из каких основных элементов состоит винторулевая колонка?

4. Почему судно с ВРК обладает большой маневренностью?

5. Каковы преимущества конструктивного исполнения судовой ПУ с ВРК?

6.


При малейшем отклонении будет возвращать судно к заданной точке. За счет маленькой скорости возможно удасться избежать «раскачивания»

Система очень чувствительна.

Важноimportant
При малейшем отклонении будет возвращать судно к заданной точке с максимально допустимой скоростью.

«Раскачка» системы!

Система очень чувствительна. При малейшем отклонении будет возвращать судно к заданной точке с максимальной скоростью.

«Раскачка» системы!

Легенда: ЗЕЛЕНЫЙ подходит для большинства видов работ.


ЖЁЛТЫЙ — использовать с осторожностью. ОРАНЖЕВЫЙ — нестабильное поведение системы.

Выделение цветом весьма условно и может быть принято только как общее руководство по настройке системы ДП. Всегда следует принимать во внимание особенности судна, прочие факторы и условия.

Винт можно опустить, когда судно снова окажется на большей глубине.

Гидравлические перепускные клапаны для спуска давления при перегрузках Предусмотрены для предотвращения повреждений при блокировке гребного винта, или для руления, когда гребной винт засорен илом или песком, либо когда ВРК получает удар снизу при опущенном винте.

Короткий и прочный гребной вал ВРК Hydro Armor снабжены коротким, но прочным гребным валом, для предотвращения изгибания вала при серьезном повреждении гребного винта. Таким образом в худшем случае, придется заменить только сам гребной винт, так как вал останется целым.

По мере снижения скорости движения судна преимущество ВРК возрастает, вплоть до самого малого хода (< 3 уз.), когда судно с рулями становится практически не управляемым, а ВРК позволяют осуществить разворот судна на месте. Особенно эффективно использование ВРК при эксплуатации судна во внутренних водных путях, когда при прохождении узкостей и многочисленных поворотов реки судно не может двигаться с максимальной скоростью и эффективность рулей падает, что приводит к необходимости ещё больше снижать скорость.

При этом судно, оборудованное ВРК, может пройти тот же самый участок пути за меньшее время. Рисунок. Маневр циркуляция При движении судна на одной ВРК нет потери управляемости и при этом скорость судна падает не значительно до 7,5-8,0 узлов.
В экономичном режиме плавания на одной ВРК имеет место значительная экономия топлива.

Вниманиеattention
Фактические условия эксплуатации конкретного судна будут играть, конечно, тоже важную роль, но, как правило, рекомендации SCHOTTEL позволяют в первом приближении быть готовым к каждому конкретному ремонту заблаговременно. Также у SCHOTTEL есть услуга вибродиагностики, которая позволяет достаточно точно с помощью специального оборудования произвести диагностику состояния ВРК, не выводя судно из эксплуатации.

Немалую роль в обеспечении надежности и оперативности решений экстренных задач играет наличие сервисной службы и склада запасных частей в России на базе ООО ШОТТЕЛЬ. В целом ВРК SCHOTTEL – это очень надежное оборудование, так, например, в России эксплуатируются суда с ВРК, которым более 40 лет.

SCHOTTEL рассматривает рынок РФ как один из потенциально важных для компании.

Подача осуществляется с помощью бросательного конца, который крепится к огону буксирного троса. Таким образом, на подачу и крепление буксирного троса затрачивается незначительное время.

Затем буксиров­щики, заняв положение вдоль борта и выбрав втугую буксирный трос, по команде с мостика осуществляют гашение инерции крупнотоннажного судна работой дви­жителей на задний ход.

При этом для необходимых небольших изменений курса создаются различные силы упора буксировщиков со стороны одного и другого борта. При более крутых поворотах движители буксировщиков со стороны борта, в сторону которого делается поворот, останавливаются.

При крутом повороте влево движителям буксировщиков правого борта дается полный ход вперед, а буксировщики левого борта работают на задний полный ход. Кроме того, в любой момент в состоянии готовности находится и двигатель крупнотоннажного судна.

Инфоinfo
Возможно не достаточно чувствительное поведение системы и «зависание» со смещением от заданной точки.

Возможно «зависание» со смещением от заданной точки. Возвращение к заданной точке плавное, без «раскачивания».

Возможно «зависание» со смещением от заданной точки.


При достижении критического значения отклонения возможно резкое возвращение к setpoint.

GAIN средний

Плавное поведение системы. Возвращение к заданной точке очень медленно.

Средние значения скорости и усиления.
Вариант заводской настройки. Вполне приемлем для многих операций.

Скорость реакции системы средняя. Возможно нестабильное поведение за счет большой скорости.

GAIN высокий

Система очень чувствительна.

Короткий и прочный гребной вал ВРК Hydro Armor снабжены коротким, но прочным гребным валом, для предотвращения изгибания вала при серьезном повреждении гребного винта. Таким образом в худшем случае, придется заменить только сам гребной винт, так как вал останется целым.

Заменить винт достаточно просто и в большинстве случаев достаточно поднять ВРК над водой, чтобы очистить или заменить гребной винт. Винторулевые колонки Hydro Armor отлично приспособлены для работы на мелководье и в засоренных водах, а также для работы в морской воде.

Системы Hydro Armor взаимозаменяемы, поэтому СЗЧ можно применять на любых судах с одинаковыми типами винторулевых колонок.
ВРК, который при необходимости можно быстро заменить. Уплотнение гребного вала винта заменять следует через каждые 5000 рабочих часов, полный ремонт необходим каждые 25 000 часов. Таким образом, техобслуживание и ремонт движителей Hydro Armor осуществляется гораздо дешевле и быстрее, чем ремонт стандартных z-образных приводов с коническими шестернями. Hydro Armor предлагает: — Индикаторы высоты подъема ВРК — Гидравлическая система наклона — Высокоэффективные направляющие насадки — Угол поворота ВРК на 180 градусов — Система дистанционного управления — Высококлассная система звукоизоляции ГСУ — Адаптеры для системы автопилота (автоматическое управления курсом судна) — Адаптеры для системы динамического позиционирования судна — Подруливающие устройства Подруливающие устройства применяются для повышения маневренных качеств судна при швартовке.
Благодаря возможности направить общий упор в любом направлении суда с ВРК обладают отличной управляемостью, в том числе при движении с малыми скоростями и задним ходом, что обеспечивает большую безопасность по сравнению с традиционным пропульсивным комплексом. В таблице представлены результаты маневренных испытаний нескольких судов. Как видно из таблицы, суда с ВРК обладают лучшей управляемостью. Незначительная разница между маневренными характеристиками обусловлена тем, что манёвры по критериям ИМО выполнялись при развороте как рулей, так и ВРК на 35°, и при скорости близкой к максимальной.

Руль развёрнутый на 35° при скорости ок. 10 уз. обладает высокой эффективностью. В то же время угол разворота 35° для ВРК не является оптимальным.

Таблица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *