Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Смежные права в мчп

По смыслу Стокгольмской конвенции 1967 года под смежными правами принято понимать права, относящиеся к «исполнительной деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам».

Основные международные документы в области смежных прав:

1.Международная (Римская) конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (от 26 октября 1961 года);

2.Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства (от 29 октября 1971 года);

3.Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (от 21 мая 1974 года).

Основные формы охраны смежных прав:

1. использование международного знака охраны смежных прав;

2.

Смежные права в мчп

В связи с этим в национальном законодательстве государств может быть расширен круг лиц—обладателей смежных прав, в отношении которых обеспечивается правовая защита. В частности, в Законе об авторском праве Франции 1985 г.
содержится норма, включающая в число артистов-исполнителей артистов варьете, артистов-кукловодов и артистов цирка.

Среди основных источников, регулирующих «смежные права», следует назвать Женевскую конвенцию об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. и Брюссельскую конвенцию о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г.Российская Федерация участвует в обеих конвенциях: Женевской конвенции — с 13 марта 1995 г., Брюссельской конвенции — с 13 ноября 1988 г.

В соответствии со статьей 2 Женевской конвенции-1971 г.

Защита смежных прав в мчп

Интеллектуальное право, являясь подотраслью гражданского, следовательно, попадает в сферу МЧП.

Иностранный элемент представляет собой особенность в субъекте (например, заключается договор с иностранным гражданином), объекте (например, имущество находится в другой стране) и юридическом факте (к примеру, смерть гражданина в другом государстве). Для целей разрешения этих моментов и служат нормы МЧП.

Если говорит применительно к интеллектуальному праву, то такие нормы содержатся преимущественно в международных конвенциях.

Авторское право в МЧП

Напомним, что объектами авторского права являются произведения, которые охраняются в силу факта создания, признаются уникальными автоматически, не требуют никаких формальностей (например, регистрации).

В четвертой части ГК РФ нормы МЧП отсутствуют.

Авторские и смежные права в мчп

• отечественным производителям фонограмм — в отношении фонограмм, которые впервые записаны или выпущены в свет на территории этого государства;

• отечественным радиовещательным организациям, имеющим штаб-квартиры на территории этого государства, — в отношении радиопередач, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории.

Таким образом, объем защиты смежных прав иностранных граждан определяется в соответствии с рассмотренной коллизионной нормой по национальному законодательству государства, где испрашивается защита.

Римская конвенция применяется только к иностранным исполнителям, изготовителям фонограмм и радиовещательным организациям.

Важноimportant
Брюссельскую конвенцию о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г. Российская Федерация участвует в обеих конвенциях: Женевской конвенции — с 13 марта 1995 г., Брюссельской конвенции — с 13 ноября 1988 г.

В соответствии со статьей 2 Женевской конвенции-1971 г.


изготовители фонограмм защищаются от производства копий, выпускаемых без их согласия, а также от импорта таких копий при условии, что производство и ввоз фонограмм осуществляются в целях широкого распространения среди населения.

Что касается непосредственных методов охраны, то они устанавливаются национальным законодательством государств-участников.

Срок охраны прав изготовителей фонограмм определяется по праву государства, где испрашивается защита.

Смежные права в мчп это

Исключительные личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Исключительные имущественные права — это права автора на осуществление или разрешение действий по использованию произведения в любой форме и любым способом: право на воспроизведение, распространение, импорт, публичный показ, публичное исполнение, передачу и эфир, сообщение для всеобщего сведения по кабелю, перевод, переработку, доведение до всеобщего сведения.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и в течение определенного национальным законодательством срока после его смерти. По истечении этого срока произведения становятся общественным достоянием.

Смежные права в мчп понятие принципы и сроки защиты

Вниманиеattention
В соответствии с конвенциями иностранным авторам предоставлен национальный режим: это означает, что государства должны предоставлять им такую же охрану, как и своим собственным авторам. То есть, к примеру, гражданин США, написавший книгу в России, приобретает и осуществляет авторские права в соответствии с нормами главой 70 Четвертой части ГК РФ.

А в США (поскольку эта страна также является членом конвенций) российскому автору будет предоставлена охрана по американским законам.

Смежные права в МЧП

Смежные права – это интеллектуальные права, которые вторичны, производны от авторских. Некоторые ученые-юристы говорят, что их объекты недостаточно уникальны, чтобы охраняться авторским правом.

Смежные права в мчп принципы

Согласно Римской конвенции учреждается Межправительственный комитет, одной из основных задач которого является анализ применения и действия Конвенции.

Минимальный срок охраны смежных прав, установленный Римской конвенцией, составляет 20 лет, исчисляемых с конца года, в котором:

• осуществлено исполнение произведения;

• выпущена радиопередача;

• произведена фонограмма.

Следует отметить, что в Римской конвенции дается автономная квалификация понятий «артисты-исполнители», «фонограмма», «производитель фонограмм», «публикация», «воспроизведение», «передача в эфир», «ретрансляция».

Необходимо обратить внимание на то, что понятия, закрепленные в Конвенции, могут не соответствовать аналогичным понятиям, содержащимся в национальном законодательстве государств.

Положения Римской конвенции не распространяются и на артистов эстрады.

Смежные права в мчп международные источники

В нём предусматривалось предоставление дополнительной охраны имущественных и неимущественных прав исполнителей и производителей фонограмм, в частности, в отношении их использования в цифровом виде, включая использование сети Интернет. Договор вступил в силу 20 мая 2002 года. Для России ДИФ вступил в силу с 5 февраля 2009 года.

Вопросы защиты промышленной собственности в МЧП

Объекты охраны промышленной собственности:

1.
патенты на изобретения,

2. полезные модели,

3. промышленные образцы,

4. товарные знаки,

5. знаки обслуживания,

6. фирменные наименования,

7. указания происхождения или наименования места происхождения товара,

8.

· правила, направленные на защиту граждан-стран Союза от недобросовестной конкуренции.

Договор о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. (РСТ) действует в ред. 1984 г.:

· условие участия в данном договоре – участие в Парижской конвенции;

· устанавливает правила подачи и правовые последствия международной заявки, закрепляет, что любая правильно оформленная международная заявка имеет силу правильно оформленной национальной заявки в каждом указанном в ней государстве (= возможность получения патента сразу же в нескольких государствах);

· в соответствии с заявкой осуществляется установление соответствие изобретения критериям патентоспособности.

Авторское право и смежные права в мчп

Гос-ва-участ-ки вправе лишь повышать в своем нац.закон-тве установленный конвенциями уровень гарантий.

Развитие технич.ср-в фиксации и воспроизведения информации привело к тому, что артисты-исполнит., производители фонограмм и орг-ции вещания в значительной мере утратили возможность контроля над распространением своих произведений.

Согласно З-ну РФ «Об охране АП и СП»: 1) права заруб.исполнителей (артистов,певцов,музыкантов,режиссеров, дирижеров) охраняются в России, если первое исполнение имело место на тер-рии России.Права заруб.произв-телей фонограмм признаются в России, если первое опубликование фонограммы – тер-рия России или звукозаписывающая орг-ция находится на тер.России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *